Интервью В.А.Чижова агентству "ИТАР-ТАСС" накануне саммита Россия-ЕС в Екатеринбурге

Опубликовано пн, 06/03/2013 - 21:27

- Ожидается ли на саммите Россия - ЕС в Екатеринбурге подписание каких-либо документов?

- Мы готовим к подписанию один документ - Соглашение между Россией и ЕС о прекурсорах наркотиков. Речь идет о химических субстанциях, которые не запрещены сами по себе, но используются для производства тяжелых наркотиков, например героина. Примером прекурсора является уксусный ангидрид, без которого из опийного мака героин не сделать. Это вещество производится не в Афганистане, а только в промышленно развитых странах.

По этой теме принципиальных противоречий с ЕС у нас нет. Нам здесь необходима взаимодополняемость действий по контролю мест производства путей транзита и т.д. Практическое сотрудничество у нас уже идет несколько лет, но документа до последнего времени не было.

Это соглашение предусматривает как обмен информацией, так и проведение совместных операций - то есть полноценное антинаркотическое сотрудничество.

Что неудивительно, поскольку первым источником наркотиков для России является Афганистан, а вторым, увы Евросоюз, откуда активно поступают синтетические наркотики.

 - А приблизит ли предстоящий саммит решение визового вопроса?

- Как известно работа по визовой тематике идет по двум направлениям: во-первых, по дальнейшему упрощению существующего визового режима и, во-вторых, по подготовке к безвизовому режиму.

Конечно, хотелось бы подготовить больше документов, но по Соглашению об адаптации Соглашения 2006 года об упрощении визового режима работа еще не завершена.

Как только будет закончена работа над текстом и приложением, которое оформлено в виде совместного заявления, отвечающего на вопросы стран ЕС, в частности, по служебным паспортам, этот документ будет вынесен на рассмотрение правительства России и Совета ЕС, чтобы получить "зеленый свет" на его подписание. Далее - подписание, затем ратификация.

В конечном счете вопрос о служебных паспортах свелся к предложению России ограничиться только биометрическими служебными паспортами. Изначально европейцы предлагали количественно ограничить количество паспортов, но когда поняли, что в этом случае мы будем ставить вопрос о паритете, эта тема быстро увяла.

На сегодня, если говорить обо всех служебных паспортах, то их в ЕС в 1,5 раза больше, чем у нас, а если говорить только о биометрических, то разница намного больше.

К тому же до половины всех наших служебных паспортов выдано военным, например всем военнослужащим Черноморского флота.

Кроме того, наши партнеры хотели бы отрегулировать и отработать механизм реагирования на возможные нарушения или злоупотребления. На нашей стороне, кстати, ситуация проще: в российском законодательстве четко прописан порядок выдачи и порядок использования служебных паспортов. Они выдаются не для того, чтобы кататься на лыжах, а для того, чтобы ездить по делам.

Читать полный текст