Политический диалог

Спровоцированный во многом действиями Запада внутриполитический кризис на Украине привел к серьезному осложнению отношений Россия-ЕС. В орбиту кризиса оказалась втянута выстраивавшаяся годами многоуровневая архитектура политического диалога Россия-ЕС. В рамках общей линии на оказание политического давления на нашу страну решениями Европейского союза была приостановлена работа на большинстве направлений двустороннего сотрудничества, включая проведение регулярных встреч Россия-ЕС на высшем уровне.

Россия выступает за восстановление в полном объеме всех каналов политдиалога Россия-ЕС. Исходим из того, что данные контакты носят взаимовыгодный характер, нацелены на поддержание международной и региональной безопасности. 

Институциональные рамки политического диалога зафиксированы в действующем с 1997 г. Соглашении о партнерстве и сотрудничестве Россия-ЕС, которое предусматривает регулярное проведение саммитов Россия-ЕС (дважды в год поочередно на территории России и Евросоюза), заседаний Постоянного совета партнерства на уровне министров иностранных дел, встреч мининдел России с Высоким представителем ЕС по иностранным делам и политике безопасности и 28 мининдел государств-членов ЕС, в том числе в Нью-Йорке в рамках сессий Генассамблеи ООН. 

На уровне старших должностных лиц и экспертов политический диалог предусматривает регулярные встречи политдиректоров МИД России и Европейской внешнеполитической службы, Постоянного представителя России при ЕС с Председателем Комитета ЕС по внешней политике и безопасности, а также экспертные консультации по широкому кругу актуальных международных и региональных вопросов. Важной составной частью политического диалога традиционно выступают встречи между российскими и европейскими парламентариями в рамках заседаний Комитета парламентского сотрудничества Россия-ЕС.