Комментарий Постпредства газете «Известия» в контексте продолжающихся высылок российских дипломатов из стран-членов ЕС

Опубликовано ср, 04/26/2023 - 07:56

Подобные решения, включая последнее, принятое властями Германии, носят конъюнктурный политизированный характер. Очевидно, что численность дипсостава государств-членов ЕС в России и сотрудников наших загранучреждений в Европе определяется объемом тех задач, которые необходимо решать для поддержания двусторонних отношений. Те евростолицы, которые сознательно пытаются дополнительно усложнить работу российских дипломатов, продолжают тем самым демонстративно разрушать взаимодействие, основы которого и без того серьезно подорваны в силу взятого западниками курса в отношении России. Считаем, что такие шаги европейских стран — выстрел себе в ногу. Сокращая персонал российских загранучреждений, западники сами же «убивают» целые направления работы своих дипмиссий в России. Похоже, никто здесь не задумывается, что любые «игры» с численностью дипсостава в угоду есовской солидарности приведут к долгосрочным негативным последствиям.

Не секрет, что решение Евросоюза о высылке в апреле 2022 г. дипломатов Постпредства России в Брюсселе было принято под определенным давлением наиболее агрессивно настроенных стран-членов, у которых дипломатическое присутствие в Москве традиционно незначительное. Иными словами, им и терять-то было по большому счету нечего. Судя по имевшим место в последнее время  «вбросам» в местных СМИ, на Западе по-прежнему сохраняют свое влияние силы, которые стремятся поддерживать негативный фон вокруг российских загранучреждений в странах-членах ЕС.

Постпредство России при Евросоюзе не является исключением, поэтому мы исходим из того, что работа дипломата за рубежом в это непростое время подразумевает быть готовым к любому сценарию. Какой логикой руководствуется Брюссель, мы на данном конкретном этапе можем судить лишь исходя из факта назначения нового главы есовской дипмиссии в Москве. Что, скорее, говорит в пользу заинтересованности есовцев в сохранении нынешнего уровня отношений с нами. Надеемся, что здесь понимают: захлопнуть «дипломатическую дверь» - последнее дело.