О «российском следе» в каталонских делах

Опубликовано пн, 12/13/2021 - 17:00

В очередной раз вынуждены вернуться к теме мифического «российского следа» в каталонских делах.

Мы уже комментировали публикацию, точнее фейковую статью, растиражированную в испанском медиапространстве о «вмешательстве» России в подготовку незаконного референдума о самоопределении Каталонии в 2017 г. Речь идет о перепечатке статьи-вброса американца М.Швирца, вышедшей на страницах «Нью-Йорк Таймс» в сентябре с.г. Российская сторона неоднократно подчеркивала абсурдность всего того, что там написано, особенно в контексте приведенных в материале «доказательств» (но на самом деле просто фейков), которые были основаны на данных некоего «10-страничного доклада европейской разведки».

Эту позицию подтвердил вышедший на днях в популярном испанском интернет-издании «Эль Диарио» материал. В нем со ссылкой на ответ руководства есовской дипслужбы на запрос каталонских евродепутатов (среди которых идейный вдохновитель референдума К.Пучдемон) сообщается, что «разведывательно-ситуационный центр Евросоюза не имеет никакого отношения к указанному в статье «Нью-Йорк Таймс» докладу».

Вызывает сожаление та поспешность и безответственность, с которой Европарламент на основе состряпанной заокеанскими «экспертами» этой информационной «дезы» решил провести расследование, как они это называют, надуманных контактов России с каталонскими сепаратистами. Можно же было проделать эту работу до, запросить соответствующие структуры, получить ответы, а потом составить объективную картину. Но нет, видимо, это не методы Европарламента. Возможно, желание найти вот этот пресловутый «российский след» взяло верх над необходимостью хотя бы первичной проверки фактов. Это еще один пример того, как политическая конъюнктура убивает профессионализм. Посмотрим, найдет ли в себе смелость издание «Нью-Йорк Таймс» в связи с вновь открывшимися обстоятельствами опубликовать опровержение. Учитывая тот факт, что их корреспонденты находятся в том числе и на территории нашей страны, может быть они надоумят своих коллег по цеху и по изданию вновь обратиться к этой теме и опровергнуть самих себя. Понимаю, это сложно, но это правильно для того, чтобы сохранить «привязку» к журналистике как к профессии.

Источник: Брифинг официального представителя МИД России М.В.Захаровой