Ответ заместителя директора Департамента информации и печати МИД России А.М.Бикантова на вопрос «РИА Новости» в связи с принятием Европарламентом 24 октября 2013 года резолюции по итогам реализации общей внешней политики и политики в сфере безопасности ЕС

Опубликовано чт, 10/31/2013 - 23:00

Вопрос: Как в МИД России могли бы прокомментировать резолюцию Европарламента от 24 октября о реализации общей внешней политики ЕС в 2012 году, в которой содержится много критики в отношении российских властей, включая рекомендации поставить продвижение переговоров по новому базовому соглашению, визовым упрощениям, а также реализацию программы «Партнерство для модернизации» в прямую зависимость от «подвижек» с демократией в России в понимании европарламентариев?

Ответ: Не имеем обыкновения комментировать резолюции Европарламента, внутреннего органа ЕС, правомочного давать рекомендации уполномоченным структурам Евросоюза. Это - сугубо внутриполитический процесс.

Вместе с тем, поскольку упомянутая резолюция касается реализации общей внешней политики и политики в сфере безопасности ЕС в 2012 г., в том числе применительно к России, хотели бы отметить следующее.

Обратили внимание на откровенно русофобский характер параграфов по России. Антироссийские выпады Европарламента - не новость и не редкость. Однако на этот раз антироссийский запал переходит все мыслимые границы. Евродепутаты обвиняют Россию в том, что она «подрывает усилия международного сообщества по быстрому и эффективному реагированию на гуманитарные кризисы, такие как трагедия... в Сирии».

Рекомендовали бы евродепутатам, как минимум, тщательно проверять факты, прежде чем в менторском тоне предаваться морализаторству в своих резолюциях. Считаем несостоятельными и неадекватными попытки европарламентариев говорить от лица международного сообщества и тем более - российских граждан. Российскому обществу не нужны такого рода «ходатаи».

Настоятельно рекомендуем Европарламенту вместо ненужной политизации и вмешательства во внутренние дела других государств озаботиться формированием надежных и эффективных механизмов в области защиты прав человека внутри самого Евросоюза. Ситуация в ЕС в этой сфере далека от общепризнанных стандартов.

30 октября 2013 года