Комментарий МИД России по проблематике урегулирования украинского кризиса

Опубликовано чт, 11/06/2014 - 00:00

В последнее время в ряде высказываний отдельных политиков звучит мысль о необходимости возврата к переговорному процессу по урегулированию украинского кризиса в так называемом женевском формате, то есть с участием представителей России, ЕС, США и Украины. К этому, в частности, на днях призывал А.П.Яценюк, нынешний глава правительства Украины.

В этой связи хотелось бы напомнить, что на состоявшейся 17 апреля 2014 года встрече в Женеве министров иностранных дел России, США, Украины и Высокого представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности было согласовано совместное заявление, в котором фиксировались первоначальные конкретные меры по деэскалации напряженности, восстановлению безопасности для всех граждан. Отмечалось, что стороны конфликта должны воздержаться от любых насильственных действий, запугивания и провокаций. Участники встречи решительно осудили и отвергли любые проявления экстремизма, расизма и религиозной нетерпимости, включая антисемитизм. Среди прочего было подчеркнуто, что на Украине «объявленный конституционный процесс будет инклюзивным, транспарентным и подотчетным. Он будет предусматривать незамедлительное начало широкого национального диалога с охватом всех регионов и политических образований Украины, а также позволит учитывать замечания общественности и предложенные поправки».

Сейчас очевидно, что все эти договоренности были грубо попраны украинской стороной. Вместо деэскалации Киевом были активизированы на Юго-Востоке страны боевые действия с использованием тяжелой техники, что привело к тысячам человеческих жертв и масштабным разрушениям. Вместо реальной конституционной реформы и налаживания диалога с собственным народом были предприняты какие-то невнятные кулуарные маневры, которые пока не вылились ни во что, кроме пустых обещаний.

Глядя на нынешнюю ситуацию, возникает вопрос о целесообразности возвращения к формату, который не принес ожидавшегося результата. Не лучше ли украинской стороне сначала попробовать выполнить то, о чем уже договаривались и что было обещано сделать?

6 ноября 2014 года