Комментарий ДИП МИД России в связи с высказываниями Й.Хана

Опубликовано вт, 03/01/2016 - 00:40

Комментарий Департамента информации и печати МИД России в связи с высказываниями Члена Европейской комиссии по европейской политике соседства и переговорам о расширении Й.Хана

В последнее время в ряде СМИ стран Евросоюза развернулась пропагандистская кампания по поводу якобы «сопричастности» России к обострению охватившего Евросоюз миграционного кризиса. Как всегда, эта информация не только не подкрепляется реальными фактами, но и прямо им противоречит. Впрочем, удивляться тут не приходится, поскольку данные беспочвенные утверждения очень хорошо вписываются в недальновидную политическую линию определенных кругов в Европе и подконтрольных им средств «агитпропа» на демонизацию России и обвинения ее во всех смертных грехах.

Свою лепту в это решил, очевидно, внести и член Европейской комиссии по европейской политике соседства и переговорам о расширении Й.Хан, который в интервью онлайн версии немецкой еженедельной газеты «Цайт» от 26 февраля с.г. намекнул на предстоящий рост притока мигрантов по северному, т.н. «арктическому» или «ледовому» маршруту из России в Финляндию и Норвегию. По сведениям австрийца, под видом беженцев в Евросоюз уже пошли выходцы из Центральной Азии, проживавшие годами в России в качестве трудовых мигрантов. Мало того, двинулись они в путь, мол, неспроста – воображение политика увидело за этим некий политический сигнал (думаю, не надо объяснять, кто их, с его точки зрения, якобы надоумил). Эту «затравку» с удовольствием подхватил ряд мейнстримовских европейских СМИ и «экспертов», которые не без удовольствия подразвили «откровения» Й.Хана собственными «догадками» о желании Москвы надавить на ЕС через «засылку» туда беженцев из Центральной Азии, а затем и Ближнего Востока, когда другие каналы для них будут перекрыты.

А теперь немного фактов. С конца ноября 2015 г. т.н. «арктическим маршрутом» проследовали около 5,5 тыс. выходцев из регионов БВСА. По данным Министерства юстиции Норвегии, это составило всего около 18 процентов от общего числа соискателей убежища (31 тыс.чел.). Уже на ранней фазе обострения миграционной ситуации на границе был установлен диалог с норвежской стороной по дипканалам, активизировано взаимодействие по линии погранкомиссаров на пункте пропуска «Борисоглебск-Стурскуг». В результате спокойной и конструктивной работы сейчас острота ситуации снята – с начала декабря 2015 г. в Норвегию через данный пункт не въехал ни один беженец. По информации Погранслужбы ФСБ России, граждане третьих стран – потенциальные соискатели убежища в Норвегии в поселке Никель в настоящее время отсутствуют.

В конструктивном и взаимоуважительном ключе обсуждаются миграционные вопросы и с финскими властями. К слову, в 2015 г. в Финляндию со стороны России въехало не более тысячи мигрантов, а, например, со стороны Швеции 30 тысяч таких людей.

Цифры говорят сами за себя и лишь подтверждают, что мифическая «озабоченность» по поводу стоящей за миграционным кризисом в Европе «рукой Москвы» является не более чем досужими домыслами ряда политических сил в Европе, которые не прочь свалить вину за свою неспособность справиться с данной проблемой, являющейся следствием целого спектра причин – от безответственной политики в регионе БВСА до близорукой миграционной политики ЕС, с «больной головы на здоровую».

1 марта 2016 года